"Газпром нефть" получила премию HR-бренд, учрежденную кадровым холдингом HeadHunter. Проект компании "Идём на гембу!" стал третьим в номинации "Федерация", а также победил в специальной номинации "Клиент-наше всё", которой отмечаются те участники, HR-проекты которых существенно повысили их клиентоориентированность.
Премия HR-бренд – это независимая ежегодная премия, присуждаемая кадровым холдингом HeadHunter за успешную работу над репутацией компании как работодателя. Победители определяются в три этапа при участии жюри и экспертного совета, в который входят эксперты в области управления бизнесом, рекрутмента, HR-консалтинга и построения брендов.
Суть проекта "Идём на гембу!" в том, что руководители и офисные сотрудники сбытовых подразделений "Газпром нефти" в течение одного дня заменяют рядовых сотрудников на автозаправочных станциях собственной сети компании, выполняя работу заправщиков, операторов, кассиров или управляющих АЗС. Стажировка завершается разработкой предложений по совершенствованию бизнеса, лучшие из которых внедряются. Реализация проекта позволила не только повысить качество обслуживания на АЗС, но и существенно увеличить эффективность бизнеса, стандартизировать бизнес-процессы, усовершенствовать систему обучения нового персонала. Сегодня участие в "гембе" входит в обязательную адаптационную программу, в нём принимают участие сотрудники корпоративного центра "Газпром нефти" и других направлений бизнеса компании. В проекте уже приняли участие более 2000 человек, разработано 1365 практических предложений, 20% из которых внедрены.
Заместитель генерального директора "Газпром нефти" по организационным вопросам Виталий Баранов отметил: "В течение нескольких лет "Газпром нефть" ведёт целенаправленную работу по управлению своей репутацией как работодателя. Для реализации долгосрочных проектов, определенных стратегией компании до 2025 года, мы строим систему, которая позволяет вовлекать и мотивировать уже работающих у нас сотрудников, а также нанимать лучших специалистов на рынке. В сфере управления человеческими ресурсами мы внедряем лучшие мировые практики, и рады тому, что наши успехи в этом направлении были отмечены профессиональным сообществом".
Гемба – обозначение подхода, характерного для японской управленческой практики кайдзен, согласно которому для понимания ситуации считается необходимым прийти на гемба – место выполнения рабочего процесса, собрать факты и непосредственно на месте принять решение.
Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.
Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях.
|